МОСКВА

Колосс советский

Или зачем колхознице шарф.
Этим летом я открыла для себя экскурсии как вид увлекательного досуга и обзавелась друзьями, которые делают самые интересные экскурсии в Москве. Развенчать мой внутренний миф о том, что экскурсия — это толпа, уныло плетущаяся за бубнящим что-то себе под нос экскурсоводом, мне помог проект «Москва глазами инженера» — с этими ребятами всегда весело и всегда мало.
Понедельник, вечер, дождь. В сверкающем отражениями холле музейно-выставочного комплекса «Рабочий и колхозница» перед началом экскурсии никого кроме нашей группы, нашего экскурсовода Ксении Григорьевой и смотрительниц. Экскурсия ещё не началась, но я уже под впечатлением от интерьера и милых смотрительниц («обязательно возьмите программку», «а у нас концерты на крыше проводят, вы представляете»).
Успеваю заглянуть в книжный магазин. Музейные книжные — моя давняя любовь, и мой кошелёк спасает от опустошения экскурсовод, которая объявляет о начале экскурсии. Ровно напротив входа в магазин расположился макет «Рабочего и колхозницы» — можно почувствовать себя великаном, заглядывая в небольшие окна.
Экспозиция в основном зале музейного комплекса собрана по всем современным канонам экспонирования: бережно выложенные под стекло архивные материалы и старые фотографии, несколько скульптур и предметов быта советской эпохи, арт-объект от известного художника (монументальное полотно Виноградова и Дубосарского «Мосфильм») и немного медиа-арта.
Экспонатов не так уж много — если гулять по выставке без экскурсовода, то можно всё посмотреть и прочитать минут за двадцать. Но наш экскурсовод не просто так держит в руках большую папку с наклейкой проекта «Москва глазами инженера» — почти на каждый экспонат у Ксении есть история и пара иллюстраций.
А истории вокруг «Рабочего и колхозницы», несложно догадаться, жутко интересные: как Борис Иофан обиделся на Веру Мухину, как Вера Мухина с двумя своими соратницами ночевала на заводе, лишь бы успеть в срок, как изобрели первый советский 3D сканер, как Сталин тайком приезжал на завод проверять скульптуру, как «Рабочего и колхозницу» везли из Москвы в Париж, как диверсия чуть не привела к трагедии на выставке в Париже.
Экскурсия заканчивается на крыше постамента. На такой высоте почти не слышно шума Москвы — здесь только дождь и мечты советского человека, воплощённые в двадцатитрёхметровой парочке из стали.
P.S. А шарф колхознице нужен для равновесия. Но вот для какого именно равновесия — это вам пусть ребята из «Москва глазами инженера» расскажут. Записаться на экскурсию можно здесь.
ПОделиться:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Made on
Tilda